ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ! Уважаемые посетители! Я, Левищева Татьяна Игоревна, рада приветствовать вас на страницах моего сайта!

Левищева Татьяна Игоревна, воспитатель Конспект ОД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: «Играем с Машей Медведем»

Конспект ОД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: «Играем с Машей Медведем»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете;  отвечать на вопросы сколько всего? На котором по счету месте?

2. развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

3. продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;

4. развивать представление о недельном цикле;

5. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на плоскости;

6. развивать умение описывать положение предмета в пространстве;

Развивающие:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать память;

3. развивать внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;

2. воспитывать умение взаимодействовать  и общаться в процессе совместной деятельности;

3. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.

Демонстрационный материал и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки с изображением карандашей на каждого ребенка; сарафаны 7 штук из картона, соответствующие цветам радуги на каждого ребенка; набор геометрических фигур для  аппликации ; цветные карандаши, клей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие: « Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем « Здравствуйте !» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет! » и « Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Слайд № 1 «Изображение леса»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете что это?

Ответы детей. Лес

Воспитатель: Ребята, в этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это вы узнаете, если отгадаете загадку: Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Друга очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает.

И от хищников зверей.

Воспитатель: Вы догадались, кто это? Из какого они мультика, ребята?

Ответы детей: Это Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

Слайд 2 «Герои Маша и Медведь»

Дети: «Здравствуйте Миша и Маша».

Основная часть.

Воспитатель: ребята, Миша и Маша сейчас находятся в своем лесу, они будут общаться с нами через электронную почту. Им стало скучно в лесу, и они решили написать нам письма. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: мы будем по одному открывать и читать их электронные письма. Давайте откроем первое письмо? Какое письмо откроем: от Миши или от Маши?

Ответы детей:

Воспитатель: Я думаю, что надо прочитать письмо от  Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?

Слайд 3 «Письмо от Маши»

Воспитатель: Маша пишет нам: « Ребята, помогите нам с Мишкой  правильно выполнить задания. Нам нужно правильно посчитать и закрасить карандаши». Поможем? Давайте пройдем за столы. Дети садятся за столы.

Перед вами карточки с заданием. Слушайте внимательно, нам нужно будет посчитать карандаши и разукрасить в определенный цвет.  Предлагаю повторить нам счет до 10.

Слайд 4 Цифры.

Слушайте задание.

Задание 1. Дидактическая игра «Считай, закрашивай»

Сосчитайте, сколько карандашей? Найдите соответствующую цифру и приклейте цифру с правой стороны от карандашей. Какая цифра?

Ребята закрасьте третий по счету карандаш - синим цветом, четвертый – красным цветом, второй карандаш закрасьте – оранжевым, шестой – розовым, какой карандаш у нас остался не закрашен? Первый закрасьте – фиолетовым.

 

Слайд 5 « Проверяем»

Смотрим на экран. Ребята скажите какой по счету красный карандаш? Какой по счету синий? Какой по счету желтый карандаш? Какой карандаш по счету находится между зеленым и желтым? Какой по счету карандаш между фиолетовым и синим? И т.д.

Ребята вы молодцы, Маша очень рада, что вы помогли справиться с заданием.

Слайд 6 «Веселые Маша и Медведь»

Воспитатель: пришло время прочитать второе письмо. Теперь от Мишки.

Слайд 7. «Письмо от Миши»

Мишка пишет: «Ребята, я хочу подарить Маше сарафаны. Она большая модница и любит каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне подобрать ей наряд для каждого дня недели».

Задание 2. Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель:  Ребята, а сколько всего дней в неделе?

Ответы детей: 7

Воспитатель: давайте вместе назовем дни недели и соответствующий им цвет радуги:

Понедельник – красный;

Вторник – оранжевый;

Среда – желтый;

Четверг – зеленый;

Пятница – голубой;

Суббота – синий;

Воскресенье – фиолетовый.

Слайд 8. Дни недели.

Воспитатель :

Какой день недели сегодня?

А какой будет завтра день недели?

А вчера, какой был день недели?

А какой день недели между субботой и четвергом? И т.д.

А теперь давайте поможем  Мишке собрать сарафаны по дням недели по порядку.

Дети садятся и раскладывают на столе по порядку сарафаны из картона по цветам радуги.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы, теперь он сделает Маше замечательный подарок.

Слайд 9. «Веселый медведь»

Воспитатель: ребята, мы немножечко устали, я предлагаю вам отдохнуть и заглянуть к Маше «На варенье»

Слайд 10. «Маша варит варенье»

Физкультминутка «Варенье» под музыку .

Воспитатель: отлично отдохнули! Пора прочитать еще одно письмо. Читаем письмо от Маши и Миши.

Слайд 11. «Письмо от Маши и Медведя»

Воспитатель: Маша и Миша  пишут, что  хотят быть художниками, вот только не знают как правильно расположить геометрические фигуры на холсте, чтобы получилась картина. Давайте поможем ?

Задание 3. Дидактическая игра «Динамические картинки»

Слайд 12. « Картина»

Воспитатель называет команды:

1. В левом верхнем углу находится большая туча( из какой она фигуры)

2. В правом верхнем углу – солнышко. (из каких фигур составлено солнышко)

3. В левом нижнем углу – дуб. (какие фигуры)

4. В правом нижнем углу –  ель.

А теперь, будьте внимательны!

5.( В левом верхнем углу) Справа от большой тучи – маленькая тучка.

6. Между  дубом и елью вырос гриб.

Ребята, посмотрите, и запомните где  и из каких геометрических фигур составлена наша картина, где они расположены  на холсте. Теперь я вам предлагаю выполнить аппликацию «картина» по памяти . А потом мы проверим кто справился с заданием. Но прежде чем мы начнем выполнять задание, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепить (имитируя лепку комков)

Птичек крошками кормить (крошки хлебушка всеми пальцами)

С горки мы потом катались (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли (производить движения воображаемой ложкой и положить руки под щеку)

Молодцы ребята, теперь начинаем выполнять задания.

Задание 3. Аппликация

 У каждого на столе лежат  геометрические фигуры , клей  и листы на которые нужно будет приклеить фигуры чтобы получилась картина. Вспоминаем где находились наши объекты на картине и выполняем задание.

Кто мне скажет, где находится солнышко? (в правом верхнем углу, из каких фигур); А где находится гриб(Гриб находится  слева от  ели или посередине между дубом и елью)А где находится большая туча( в левом верхнем углу).Из каких фигур составлена наша картина.

Проверяем  наши работы.

Слайд 12 « Картина»

Слайд 13. «Веселая Маша и Медведь»

Посмотрите, ребята, как рада Маша и Медведь.

Воспитатель: Все справились с заданием? У всех получилась картина? Молодцы!

Заключительная часть.

Рефлексия:

• Какое задание вам понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

• Что показалось трудным?

Слайд 16. «Маша и Медведь прощаются»

Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются, уходим.

28 марта 2021 в 11:32

Прикреплённые файлы:

Документ: Левищева Татьяна Игоревна, воспитатель Конспект ОД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: «Играем с Машей Медведем»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-igra-s-mashei-i-medvedem_0ane2.pptx

Это официальный файл организации «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ! Уважаемые посетители! Я, Левищева Татьяна Игоревна, рада приветствовать вас на страницах моего сайта!», в нём содержится Левищева Татьяна Игоревна, воспитатель Конспект ОД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: «Играем с Машей Медведем».

Размер файла: 10,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.