ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ! Уважаемые посетители! Я, Левищева Татьяна Игоревна, рада приветствовать вас на страницах моего сайта!
Левищева Татьяна Игоревна, воспитатель Мое самообразование
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки к письму».
Воспитатель: Левищева Татьяна Игоревна Группа: подготовительная группа
2020-2021 год
...Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами". К. И. Чуковский
Цель: Повысить уровень развития мелкой моторики у детей и подготовить руки дошкольников к письму. Повышение компетентности по вопросам теории и практики развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей, включение детей в деятельность с развивающими упражнениями и играми. 2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 3. Повышение компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики у детей. 4. Формирование у родителей осознанного отношения к развитию мелкой моторики. 5. Модернизация предметно-развивающей среды группы. 6. Внедрение в коррекционный процесс инновационного оборудования, инновационных технологий. 7. Ознакомление с инновационным опытом педагогов города и района. v Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. v Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Форма отчётности: · Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников. · Провести анкетирование родителей. · Составить картотеку пальчиковых и дидактических игр. Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей. Методы и приемы работы: · Массаж кистей рук Каштанами Орехами прещепками · пальчиковая гимнастика, физкультминутки · пальчиковые игры со стихами, со скороговорками · пальчиковый театр · лепка из пластилина (кружок по пластилинографии «Пластилиновая картина») с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) · нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. · конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО · рисование по трафаретам · штриховка · дорисовка (по принципу симметрии) · лабиринты · дидактические игры · шнуровка · игры с мелкими предметами · паззлы, мозаика. 1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
1.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 2."Подготовка дошкольников к обучению каллиграфии" Калинина.Н.В. Разинкина А.В. ИПК ПРО 1996 3."Пальчиковая гимнастика с предметами" О.В.Багина. Н.Ф.Коробова. Москва 2006 4."Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. Квач Н.В Гуманитарный издательский центр « ВЛАДОС» Москва 2001 5."Физкультурная минутка" Е.А.Каралашвили. Творческий центр Сфера Москва 2001 6.К.Утехина. "Развитие графических навыков у дошкольников" //Дошкольное воспитание №5 1998 7.Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. "Особенности психического развития детей 5-7 летнего возраста", Москва., Педагогика 1988. 8.Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. 9. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 10. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004.
12. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – К.:ГИППВ, 1998, 400с. 13. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2009. 14. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001. 15. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 16. Узорова О.В. «Игры с пальчиками», Астрель, М-2008г. 17. Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», Академия Развития, Ярославль - 2007г. 18. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», Астрель, М-2003г. 19. «Развитие мелкой моторики у детей 5 -7 лет», журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2005г.
2 ЭТАП — внедрение в практику. 3 ЭТАП — представление опыта работы по теме. Презентация проекта «Пальчики- моторчики». Актуальность «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Сроки реализации: сентябрь-май. План работы по самообразованию 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. 4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». 5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторик и почему так важно её развивать?». 6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук. ПЛАН РАБОТЫ
29 марта 2021 в 15:55
Прикреплённые файлы:Документ: Левищева Татьяна Игоревна, воспитатель Мое самообразование Описание файла:Файл называется: moyo-samobrazovanie-2020-2021_f3i4s.doc Это официальный файл организации «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ! Уважаемые посетители! Я, Левищева Татьяна Игоревна, рада приветствовать вас на страницах моего сайта!», в нём содержится Левищева Татьяна Игоревна, воспитатель Мое самообразование. Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.